Европейская организация по безопасности Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов четырех автомобилей модельного ряда 2008 года. На прочность были протестированы новый кроссовер Volkswagen Tiguan (появится в конце 2007 года), большой седан Ford Mondeo, хетчбэк Hyundai i30 (появится в конце 2007 года) и минивэн Volkswagen Caddy.
Эксперты провели четыре типа краш-тестов: лобовой удар на скорости 64 км/ч в отъезжающий деформирующийся бампер, боковой удар на скорости 50 км/ч, столкновение со столбом на 29 км/ч и наезд на взрослых и маленьких пешеходов на скорости 40 км/ч. Лучше всего в тестах показали себя Ford Mondeo и VW Tiguan, которые получили по пять звезд (высший балл) за защиту пассажиров, по четыре за сохранность ребенка в специальном кресле и по две за безопасность пешеходов.
Передняя панель VW Tiguan признана безопасной для передних пассажиров, однако есть риск получения травм коленей и бедер о рулевую колонку автомобиля. При наезде кроссовера на пешеходов последние получат серьезные увечья. Эксперты признали виновником плохих результатов бампер. А вот капот машины соответствует нормам безопасности. Заниженной оказалась оценка безопасности маленького пассажира в специальном кресле, так как стикер, на котором содержится информация о том, что отключена подушка безопасности переднего пассажира, может легко слететь.
Что касается Ford Mondeo, то эксперты отметили хорошую защиту водителя благодаря утопленной максимально вперед рулевой колонке. К тому же седан комплектуется нижними подушками безопасности, которые защищают ноги. Причиной снижения оценки сохранности ребенка стала так же, как и у Tiguan, плохая индикация отключения передней подушки. А в случае с безопасностью пешеходов бампер и капот были на высоком уровне, однако высшей оценки автомобилю не удалось заработать из-за возможных повреждений головы взрослого пешехода.
Чуть хуже показали себя Volkswagen Caddy и Hyundai i30. Машины получили по четыре звезды за сохранность пассажиров, по три за сохранность детей и по две за безопасность пешеходов.
Caddy заслужить высший балл за безопасность пассажиров не позволила травма грудной клетки манекена-водителя, а также потенциально опасная передняя панель для коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Голова ребенка, находившегося в специальном кресле, сместилась гораздо сильнее допустимого норматива Euro NCAP. "Недружественным» оказался минивэн и по отношению к детям-пешеходам.
Hyundai i30 неожиданно разочаровала. Автомобиль в безопасности пассажиров завоевал только четыре звезды, а не пять, как его аналог Kia cee´d. Водитель-манекен в i30 при фронтальном ударе получил серьезные травмы. В правой ноге было зафиксировано смещение между бедром и большой берцовой костью.
Из протестированных моделей в России пока представлены только Ford Mondeo и Volkswagen Caddy. В отличие от европейской версии в российском Ford Mondeo боковые подушки безопасности-занавески сзади и спереди являются опцией, в то время как в Европе они установлены по умолчанию. Этот фактор может несколько снизить показатели российского Ford Mondeo в краш-тесте. А вот Caddy поставляется в Россию в той же комплектации, что и европейская версия.