Автопроизводители подвели итоги продаж в России за первые три квартала 2007 года. Несмотря на все заявления скептиков о том, что наш рынок скоро «перегреется», продажи автомобилей вновь выросли, причем сразу на 63%. Для сравнения, продажи автомобилей в Старом свете увеличились на жалкие 0,8%. И в итоге российский авторынок сейчас занимает четвертое место в Европе!
Среди иномарок самой популярной в России является Chevrolet. Благодаря собираемой в Тольятти Niva и украинскому Lanos компания Chevrolet сумела реализовать в общей сложности 131 653 автомобиля, что на 70% больше, чем за тот же период прошлого года. Неплохие результаты и у Ford с Toyota, которые занимают второе и третье места – продажи у них выросли на 75% и 62% соответственно. Причем, именно Ford Focus стал самой популярной моделью иностранного производства.
Также в десятку лидеров на российском рынке входят Hyundai, Nissan, Renault, Mitsubishi, Daewoo, Kia и Opel. Причем, последняя фирма увеличила продажи автомобилей в нашей стране сразу на 270%.
Пару слов надо сказать о «китайцах». Компания Chery совершила в этом году огромный прыжок вверх – модели Tiggo, Amulet и Fora покупают очень неплохо, благодаря чему продажи Chery увеличилась сразу на 463%, достигнув отметки 27 670 машин! И благодаря такому успеху Chery занимает сейчас весьма достойное 12 место в общем зачете, опережая Honda. Однако Chery является пока единственной китайской компанией, которая сумела достичь таких результатов. На втором месте среди «китайцев» идет Great Wall (4017 машин, +11% и 29 место в общем зачете), а на третьем FAW (1762 машин, 35 место).
Традиционно многих в России интересует спор между компаниями, продающими люксовые автомобили. Здесь на первом месте идет Mercedes-Benz (11 702 машины, +74%), который сумел опередить Audi (11 608 штук, +59%). BMW занимает в этом споре третье место (10 633 автомобиля, +61%), а четвертое досталось Lexus (10 355, +43%).
Удивительно, но нашлись два «неудачника», которые на фоне бурного роста нашего авторынка умудрились продать в 2007 году меньше автомобилей, чем в 2006 году. Это компании Citroen (-5%) и Chrysler (-10%).