Уже давно испытывают нервы автомобилистов столичные власти, затеявшие в далеком 2001 году крупномасштабную реконструкцию Ленинградского шоссе. Идея, бесспорно, хороша: в результате строительства появятся два тоннеля. Благодаря одному из них, с Ленинградского проспекта можно будет беспрепятственно въехать на Волоколамку: движение не будет тормозить светофор. Второй тоннель соединит улицу Алабяна с Балтийской улицей.
Естественно, из-за стройки многие участки Ленинградского шоссе были парализованы. Так, в районе Сокола автомобилисты простаивают в пробке часами.
По словам властей всему виной ларьки, находящиеся прямо на инженерных коммуникациях. По этой причине у строителей нет возможности к ним «подобраться». Хозяева палаток, однако, менять место дислокации не собираются – и это несмотря на то, что главным условием при получении разрешения на монтаж построек было требование властей о выводе инженерных коммуникаций.
Движение в районе Сокола перекрыли в начале июля и обещали закончить работы к новому году, однако причин надеяться, что план будет выполнен, пока нет. Хозяева ларьков требуют баснословные деньги в обмен на освобождение территории.
Надо сказать, развязка представляет практически жизненную необходимость для москвичей и жителей ближнего Подмосковья. К и так под завязку заселенному району Химок и Зеленограда добавляются новые жилые застройки в Левобережном и Ходынке. Помимо этого, Ленинградское шоссе соединяет столицу с аэропортом «Шереметьево». Трасса, возведенная более 70 лет назад, определенно не выдерживает нагрузок, диктуемых потребностями динамично развивающегося города.