Автомобильный портал Москвы и Московской области: МОСКВА, ХИМКИ, СХОДНЯ, ЗЕЛЕНОГРАД, МЕНДЕЛЕЕВО, СОЛНЕЧНОГОРСК, КЛИН
![]() ![]()
|
Тонировка и закон ![]() Автомобили с тонированными стеклами стали нормальным, и очень частым явлением на российских дорогах. Естественно, это вызвало повышенный интерес у сотрудников ГИБДД. Как же так, ведь еще казалось бы не так давно правящая трудовая партия запрещала своим гражданам не то что стекла тонировать, а даже шторы на окна вешать! Оно и понятно, у народа от партии не должно быть секретов. Тогда же в правила дорожного движения было внесено положение о том, что дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации. При этом речь даже не шла о совершенно черных стеклах: разрешено было применять лишь тонированные стекла промышленного изготовления со светопропускной способностью не менее 70 процентов. То есть примерно равной аналогичной способности оконного стекла, немытого неделю. В 1992 году, когда российский рынок оказался едва ли не завален иномарками, не имевшими у себя на родине аналогичных запретов, в ГОСТ от 1988 года была внесена поправка: стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70 процентов. Те времена давно прошли, вот только вопрос остался открытым. Действительно, очень часто на наших дорогах встречаются случаи, когда сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль с тонированными стеклами, и после непродолжительного диалога заставляет собственноручно срывать пленку со стекол, а иногда даже скручивает номера и забирает права. Произвол это, или вполне санкционированные действия? Постановлением Совета Министров – Правительством РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно пункту 11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машины, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Указанный перечень является приложением к Основным положениям. Так, пунктом 7.3. Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. При этом, разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88, а также жалюзи и шторки на задних стеклах автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. Последние изменения к ГОСТу 5727-88, утвержденные Постановлением Госстандарта от 27.08.2001 г. № 353-ст и введенные в действие с 01.01.2002 г. предусматривают светопропускаемость стекол, обеспечивающих видимость для водителя, не менее 75% для ветровых стекол и 70% для остальных стекол. Поэтому, при тонировке стекол более, чем на 25% ветровых и остальных стекол более чем на 30%, эксплуатация такого транспортного средства запрещается. За нарушение правил тонировки стекол, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 12.5 КоАП РФ, не предусмотрено дополнительных мер воздействия на правонарушителя в виде задержания транспортного средства и снятия номерных знаков. Если процент затемнения стекол вашего автомобиля соответствует норме, то никто не имеет права применять к вам никаких санкций, и уж тем более отбирать права и скручивать номера. Как же можно проверить процент затемнения тонированных стекол? Приборы называются тауметрами, среди которых самым распространенным является Блик. Такой прибор должен обязательно иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, а также этикетку с указанием срока следующей проверки и пломбу. Если пломбы на приборе нет, то можно смело сомневаться в точности его показаний. Точность Блика зависит еще и от питания, температуры и влажности воздуха. Уже при - 10 градусах Цельсия, повышенной влажности и слабеньком акуммуляторе прибор начинает врать. Однако точность показаний никак не зависит от времени суток. Чтобы избежать путаницы и не быть одураченным, стоит помнить, что если прибор высветил цифру 60 , это вовсе не значит, что стекло затонировано на 60 процентов. Наоборот, это значит, что 60 процентов света прошло беспрепятственно, а стекло задержало только 40. Также следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ 329 и Наставлению по работе ДПС ГИБДД МВД РФ сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств на дороге, при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Надеемся что данная информация поможет Вам отстоять ваши законные права, и сохранить привлекательный облик вашего автомобиля. Информация предоставлена сайтом www.vipton.ru |
![]() |



